В Калужском регионе возросла востребованность электронных услуг Росреестра


Развитие электронных сервисов является одним из приоритетных направлений повышения качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Росреестром.

Калужане могут получать необходимые услуги, не выходя из дома или находясь в любой точке страны, где есть возможность подключения к Интернету, с помощью официального портала http://rosreestr.gov.ru/.

Сервисы Росреестра дают возможность подачи в электронном виде заявлений на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение регистрации прав и кадастрового учета), получение сведений из ЕГРН, просмотр Публичной кадастровой карты; позволяют отслеживать статус своей заявки на получение услуг Росреестра, выбрать кадастрового инженера и многое другое.

Чтобы, к примеру, зарегистрировать права на недвижимость в электронном виде, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде. Для этого следует воспользоваться сервисом «Личный кабинет» правообладателя. Данный сервис предполагает наличие регистрации на Госуслугах. Важно, что в «Личный кабинет» попадают все уведомления о полученных собственником услугах Росреестра.

Правильно собрать пакет документов и узнать размер госпошлины помогает сервис портала Росреестра – «Жизненные ситуации». Подача документов в электронном виде возможна только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра.

Каждому заявлению присваивается уникальный номер, по которому можно отслеживать заявление с помощью электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)».

При завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.

После принятия Росреестром решения заявителю на адрес электронной почты, указанный при подаче документов, направляется электронный документ, подтверждающий проведенные учетно-регистрационные действия в виде выписки из ЕГРН или уведомления о приостановлении либо отказе.

В случае возникновения трудностей при обращении с электронными сервисами и услугами Росреестра всегда можно обратиться за помощью
в Ведомственный центр телефонного обслуживания по номеру круглосуточного бесплатного телефона 8-800-100-34-34.

Руководитель Управления Росреестра по Калужской области Мария Демьяненко отмечает: «Пандемия коронавируса и введенные ограничительные меры повысили востребованность электронных сервисов Росреестра в Калужской области. И не смотря на ослабление ограничений, использование электронных услуг ведомства продолжает расти.

Так, в 1 квартале 2021 года посредством официального портала Росреестра в Управление поступило более 14,5 тысяч электронных заявлений, что на 46,2% превышает аналогичный показатель 2020 года, а по единой процедуре (одновременному осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав) в 2021 году поступило 1568 заявлений, что больше на 104,7%, чем в предыдущем году».

«Такая тенденция роста в регионе говорит о том, - подчеркивает Мария Демьяненко, - что калужане, уже воспользовавшиеся электронными услугами Росреестра, высоко оценили их преимущества – удобство, экономия времени и средств, надежность».