Порядок обжалования нормативно - правовых актов органов местного самоуправления


В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru).

С административным исковым заявлением о признании муниципального правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым муниципальным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании муниципального правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

С административным исковым заявлением о признании муниципального правового акта, в том числе принятого местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Законодательное Собрание Калужской области, Губернатор Калужской области, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый муниципальный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

С административным исковым заявлением о признании муниципального правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Калужской области, Территориальная избирательная комиссия муниципального района «Жиздринский район», полагающие, что оспариваемый муниципальный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.

Административное исковое заявление о признании муниципального правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого муниципального правового акта.

По делам об оспаривании муниципальных правовых актов судом не принимаются встречные административные исковые требования.

При рассмотрении административных дел об оспаривании муниципальных правовых актов в Калужском областном суде, Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.